Третья Воля и общественное мнение
Проблемы типирования 3В.
Для того, чтобы перейти к основном мысли данной статьи я начну с проблем типирования третьих Воль. Так как я являюсь типировщиком по психе-йоге (психософии), то уже есть небольшой опыт в типировании и наблюдениями за третьими Волями. Идентифицировать 3В достаточно просто, чаще всего они выдают себя в самых казалось бы незначительных мелочах. Труднее всего обстоит с принятием себя как 3В. Это поистине актуальная проблема, с ней сталкиваешься практически постоянно, на каждом втором типировании третьевольника. Именно 3В труднее всего принять то, что она является 3В. Почему же это происходит чаще всего именно с ней? Конечно, тут влияют и стереотипы о 3В и очень «красочное» описание 3В от Афанасьева, которое повергает в небольшой шок некоторых носителей этой злосчастной Воли. Также, имеет место быть и собственное желание носителя 3В быть по какому-то параметру лучше. Да, это самый корень зла, наверное. Например, вбил себе один третьевольник в голову, что в глазах друзей и/или левых людей, с типом ВЛЭФ будет выглядеть «лучше» и все он будет искать подтверждения своей 1В везде, где только может. Постарается даже «перекроить» себя, так, чтобы самому твердо в это верить, а не только, чтобы и другие верили. На самом деле, это очень важно для носителя 3В верить самому, что он является таким-то в глазах общества, иначе не прокатит. К оценкам себя со стороны 3В порой может начать сомневаться, не доверять, а когда уже сам уверен, то другое дело, осталось только для капитальной уверенности найти подтверждение со стороны, в частности от компетентных типировщиков, авторитетов и т.д.
Все дело в самом внутреннем устройстве третьей Воли, в сочетании компонентов m (мотивации) + s (восприятии обратной связи), а также и отсутствию компонента R (адекватной самооценки). Собственной адекватной самооценки нет, а чтобы ее уравновесить нужно получить положительную обратную связь от общества. При таком механизме, носитель 3В, который считает, что наличие 3В это плохо, понижает как-то собственную оценку (да даже не перед другими), а перед самим собой, просто не захочет себя считать 3В. Тут только помощь психотерапевта в виде 2В поможет, которая уверит, что это не все так ужасно. Ну или сам 3В не попробует изменить такое свое отношение.
Про общественное мнение.
Хочу плавно перейти к более широкой теме, которая также касается 3В. Последующая мысль думаю более полно отразит то, что я хочу выразить.
Воля является стержнем личности, ее основой. Потому личностные качества человека для 3В могут служить некоторым стимулом для развития. К примеру, если третьей Воле постоянно говорят, что вот смотри твоя подруга Маша и умная и добрая и душевная и т.д. и такие качества будут выглядеть в свете общества положительно, то носитель 3В может захотеть либо лучше относится к таким людям, чтобы расположить их к себе, либо самой стремится развить в себе такие качества. Второе, мне кажется, наиболее вероятно. 3В ведь хочется быть лучше, умнее, сильнее и т.д., а значит надо самому развиваться и стать лучше той самой подруги Маши.
Можно увидеть такую схему и на других социальных явлениях общества, не на локальном уровне, а уже на более общем, глобальном. Наверное, многие знают, рассказывали в школе или читали о таком явлении, как байронизм, литературно-общественном направлении, возникшее в начале 19 века в Англии, если я не ошибаюсь, а потом распространившееся по Европе и в России.
Цитата из научно-литературной статьи:
Основные черты байронизма: мировая скорбь, глубокое разочарование в жизни и любви, презрение к толпе и саркастическое отношение к ней, жажда новых ощущений и подвигов, готовность к борьбе за независимость, общественную и личную свободу. После реакции Великой Французской революции молодежь многих стран Европы впала в уныние, разочарование, пессимизм. Соответствующее этому поведение считалось признаком высокого тона. Такое общественное явление вызвало к жизни целое направление «революционного романтизма», определившего отражение его в поэзии, философских трактатах, живописи. Молодежь возвышала себя над старшим поколением, над массой «обыкновенных людей» — тружеников. Д. Байрон – кумир молодежи своего века. Его богоборческие настроения передались и русскому дворянству и особенно разночинцам. Молодежь была втянута в борьбу с собственным народом, пробудила в себе бунтарский дух и стремление к «абсолютной свободе» и прежде всего к свободе от Бога.
Как мы видим, в то время данное направление считалось модным в кругах молодежи, да и само движение, на самом деле, явно в духе третьей Воли, не удивлюсь, если Байрон был третьевольником. Итак, модно было быть романтичным с философскими воззрениями, некоторые даже подражали внешне самому Байрону, например, могли прихрамывать, пребывать в печальных настроениях, сочинять стихи, пренебрежительно относится к материальной стороне жизни и т.п. И многие, даже не имея природной склонности к подобным качествам, все же пытались внешне и скорее всего и внутренне развивать в себе эти качества, дабы выглядеть «классно» в глазах общества. Конечно, нельзя сказать, что другие Воли, например, не участвовали в подобном движении, но более чем уверенна, что для других Воль мотивы и причины были иного характера. Когда в моде появляются другие «классные», «хорошие» качества личности, то 3В более склона пытаться развивать в себе такие качества, дабы опять же выглядеть в свете общества с лучшей стороны.
Но еще бывают и обратные реакции, когда, напротив, 3В не следуют моде, но из соображений, что тем самым они выделяются. И если уж совсем вглубь копнуть, то и подобное выделение в обратную сторону может быть вызвано тем, что человек для себя решил, что подобное поведение будет оценено им положительно, как бы такая гордость за самого себя, что я не такой как все, хоть его и могут осуждать.
Вообще самое главное из этого нужно понять одно, что 3В восприимчива к модным тенденциям, к общественному мнению и ищет для себя самую выгодную позицию. Самая суть в таких позициях, чтобы выглядеть в глазах общества и в собственных глазах «хорошим».
В понятие хороший каждый 3В может вкладывать свое. То есть для одного может быть ощущение того, что он хороший, если он пойдет против модных тенденций общества, для другого есть будет следовать этим тенденциям и т.д.
В завершении хотелось бы привести достаточно характерные примеры из протоколов типирования, которые наглядно проиллюстрируют особенности мышления третьей Воли и значение для нее общественного мнения:
Всегда самооценку будут затрагивать моменты, когда нужно «держать лицо», как-то себя поставить. Причем самооценка будет зависеть не от оценки людей — посчитают они мое поведение достойным или нет (даже по таким вопросам у людей бывает довольно разный взгляд на практике), а буду ли я сам доволен своим поведением, посчитаю ли я, что сам все сделал правильно — если да, то негативная оценка людей будет безразлична. если нет — попридушиваю себя своей собственной негативной оценкой (даже если со стороны людей реакция будет положительная), и вот отсюда и растут все эти фразы, что дальше будут — что «в глазах людей выгляжу убого», только оно не совсем верно сформулировано — скорее не «в глазах людей», а «объективно, не льстя себе» — не в своих глазах, а что я из себя представляю на самом деле, что _видят_ окружающие и каким я перед ними предстаю, как они это _оценивают_ — это уже их дело, меня это не касается, но как бы я сам себя оценил, видя это все не изнутри себя, а со стороны. Поэтому бывает несоответствие оценки окружающих и собственной — «как ты можешь ко мне так хорошо относиться, я бы на твоем месте прибил меня за такое», «мне все равно что кто-то обо мне думает — я себе нравлюсь». И самооценка — с одной стороны достаточно уверенная, чтобы спокойно относиться к мнению общества, с другой стороны ем сам себя за то, что я «недоделываю», в чем я «недотягиваю», потому что я должен быть лучше, чем я есть, и нет предела совершенствованию — мне сказали «достаточно», а я чувствую «нет, еще не хватит».
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их.
Это уж очень личный вопрос)), ну правда — слишком личный. Могу сказать, что все они относились к желанию сделать себя лучше (ну или просто измениться), чем на данный момент. Это могло быть связано с образованием, работой, отношениями с людьми, внешним видом и т.д в общем, со всеми сферами жизни. Но лейтмотив всегда один – показать себя, желательно лучше всех… и где только можно, особо желательно увидеть неподдельное восхищение собственной персоной.
2. Почему Вам были важны эти цели?
Ну как почему?!!! Потому что их достижение (а точнее реакция окружающих) поднимает мне самооценку, приглушает ощущение собственного ничтожества, в общем, придает мне некую ценность в собственных глазах.
1. Постарайтесь вспомнить те основные цели, которые Вы ставили себе в жизни, назовите их. Почему Вам были важны эти цели?
Больше всего раз я ставила себе цель изменить какие-то качества в себе, сначала просто для того чтобы люди меня не ненавидели, а потом просто для себя, чтобы стать лучше в собственных глазах.
5. Какие из достигнутых успехов доставляли Вам наибольшее удовольствие и почему?
Те, которые приближают меня к моему образу «правильной себя».
6. Какие неудачи, разочарования доставляли наибольшие страдания, более всего запомнились? Почему именно они?
Те, в которых я была сама виновата (не хватило силы воли, слишком медленно думала, сделала ошибку, ненамеренно обидела кого-то). Потому что мне больно от страданий других (особенно если они из-за меня), и еще мне плохо, когда я вижу подтверждения того, что я не соответствую своему образу «правильной себя».